воскресенье, 22 марта 2009 г.

Карта Знаний - Все, Что Знает Человечество Сегодня

Предыдущая карта взаимосвязей между разделами современной науки была сделана с помощью отображения связей среди журнальных статей. Эти связи соединяют между собой предыдущие статьи одной тематики или смежных дисциплин. Цитаты являются эквивалентами ссылок в публикациях. Они привлекают вас в источник. Индексы цитирования пересчитывают эти ссылки по темам. Картографическое программное обеспечение может отображать модели этих связей. Один из примеров ниже:

Structure Of Science

Карта ссылок 

Новый способ картографирования этих внутринаучных соотношений только что был опубликован . Вместо отображения на карте связей, этот новый метод отображает клики. Программа считает логи с серверов, предлагающих онлайн журналы (наиболее популярный способ получения статей сегодня) и отчеты исследователей по ссылкам, поскольку они перепрыгивают из одной статьи в другую. Затем эти перемещения по кликам (1 млрд. взаимодействий в данном случае) отображаются для сортировки взаимосвязей, сгенерированных пользователями. Вот их недавняя Карта Научных Знаний:

Mapofscience
Карта Кликов

По мнению авторов документа преимущества метода подсчитывания кликов (кликстрим) в сравнении с  методом цитирования заключается в том, что кликстрим  дает вам картину в  реальном времени  и является более широким по своему охвату. Авторы отмечают, что "число зарегистрированных кликов в настоящее время значительно превышает объем всех существующих цитирований".

Я думал о будущем Google и поисковых систем в целом. Очевидно, что число кликов в сети значительно больше, чем число линков. То есть, пользователи нажимают чаще, чем создают ссылки. Однако, насколько мне известно, PageRank и другие поисковые алгоритмы ранжирования индекса в первую очередь работают с "весом" посыланий. Не будет ли умно таким же образом объединить проницательность пользователей относительно подсчета кликов на сайтах? Станет ли "кликстрим"  важнее чем графики ссылок? Я поинтересовался делает ли это Google уже? Поскольку столь многие сайты сейчас используют Google Adsense (и Analytics), Google знает, как часто и откуда люди клацают на страницу. Тогда играют ли клики какую-то роль в ранжировании PageRank сейчас?

Я получил ответ на мой вопрос от вице-президента Google: "Качество поиска базируется на комбинации PageRank и "оценке поисковой информации"". Клики (и другие индикаторы интересов пользователей) играют роль в системе оценки IR(information retrieval).   

Другими словами, да. Google подсчитывает поток кликов при создании своей собственной карты знаний.  

Количество кликов будет опережать количество ссылок, таким образом я ожидаю, что в будущем структура Web будет все больше и больше определяться кликами, нежели ссылками. 

Источник: www.kk.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий